Как знание целевой аудитории помогает делать эффективнее сайт?
Выделение конкурентных преимуществ
При разработке сайта одним из ключевых факторов эффективного сайта, является знание целевой аудитории. Понимание того, кто будет использовать сайт, какие ожидания и потребности у них есть. Несколько способов, как понимание целевой аудитории поможет сделать сайт более эффективным:
Благодаря тому, что мы знаем хорошо свою целевую аудиторию, мы можем выявить ее потребности и проблемы, а так же выделить конкурентные преимущества вашей компании. На сайте можно выделить, как компания удовлетворяет эти потребности и предлагает решение проблем. Это поможет компании отстраниться от конкурентов
(01)
Пример:
К примеру, возьмем нишу интернет-магазина мебели. Вам нужно показать не только стандартные преимущества, которые есть у всех ваших конкурентов, но и уникальные, которые будут вас выделять и решать проблемы ваших клиентов

Проблема, о которой говорят клиенты: "качество мебели ниже среднего, сроки срываются"

Решение: "Производим мебель в собственном цеху, чтобы контролировать сроки и качество производства"

Это и будет вас выделять среди конкурентов
Способы, чтобы выделить преимущества:
Отзывы. Заходите на сайт отзывов, либо 2гис, там у компании всегда есть отзывы, внимательно их читаете. Важно читать как положительные, так и отрицательные отзывы и на их основе выделять свои преимущества
Форумы. Вбейте в поисковике ваш запрос, например: "Выбор мебели для дома-форум". Заходите на форум и читаете, что пишут люди, там обычно они делятся своим опытом и проблемами, с которыми столкнулись в работе с другими компаниями
Дизайн и навигация
Под каждую целевую аудиторию, можно делать разный дизайн и он будет по-разному работать. Здесь дать какие-то советы не могу клиентам, тут только остается довериться дизайнеру
(02)
Пример:
Например, если посетители сайта — пожилые люди, то шрифт на сайте нужно делать крупнее, чтобы легче читалась информация

Или, например, если целевая аудитория — мужчины, то делать цвет сайта розовым нет смысла, так как он больше подходит для женской аудитории
( аудит )
Аудит сайта бесплатно
Если у вас уже есть сайт, то оставьте заявку на проведение бесплатного аудита, я свяжусь с вами в течение часа
Ton of voice (язык и тон коммуникации)
Язык и тон коммуникации это то, как вы общаетесь со своими клиентами. Это необязательно текст, это так же и фото, видео, иллюстрации, аудио. Очень важно создать TOV, который будет передавать ценности, миссию и позицию компании. Это поможет быть, скажем так, на одной волне со своими клиентами и выстраивать с ними лояльную коммуникацию. Да и другим специалистам, при разработке контента будет проще передать то, что вы хотите
(03)
Пример:
Например, вы медицинская компания, которая оказывает услуги в разных областях. Чтобы разбираться в терминах, диагнозах и прочее, нужно медицинское образование, которого нет у 90% пациентов. Это значит, что нужно писать более простым языком, который поймет любой человек

В целом, в любой сфере, если вы работаете с обычными людьми, а не с такими же специалистами, то нужно писать как можно проще, чтобы люди вас понимали, иначе они просто уйдут к конкурентам
Из чего складывается TOV:
— стиль: серьезный или смешной, сдержанный или восторженный, официальный или неофициальный, уважительный или дерзкий
— построение предложений: длинные или короткие
— оформление текста: есть ли точки в конце предложения, используются ли эмодзи
— фото: композиция и ритм, спокойный или динамичный
Главное, чтобы tov использовался во всех каналах коммуникации
В итоге, понимание целевой аудитории является важным этапом в разработке сайта. Это помогает выделить конкурентные преимущества, сделать удобный дизайн и общаться на одном языке с клиентом
( контакты )
Если хотите разработать проект или получить консультацию, оставьте заявку на сайте или напишите в мессенджер
Made on
Tilda